РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Как пережить кризис: советы Игоря Рыбакова, Федора Овчинникова и других

В чем опасность «ресурсного мышления», какие встречи помогут справиться с неопределенностью и когда компанию лучше закрыть — в подборке высказываний создателей «Технониколь», ABBYY, «1С-Битрикс» и «Додо Пиццы»
Федор Овчинников, основатель «Додо Пиццы»
Федор Овчинников, основатель «Додо Пиццы» (Фото: Олег Яковлев / РБК)

Игорь Рыбаков

«В спокойные времена я говорю: умножь на два то, что ты умеешь… Сейчас, во время кризиса, я говорю: все умножайте на десять. Если вы обычно совершаете две попытки перед тем, как отказаться от чего-то, совершите десять. Умножьте скорость в десять раз», — призывал создатель «Технониколь» Игорь Рыбаков. Предприниматель дал несколько советов, которые помогут пережить тяжелые времена и не только удержаться на плаву, но и найти новые возможности.

Фото:Rybakov_igor / VK
Фото: Rybakov_igor / VK

Многие боятся что-либо менять в жизни в период нестабильности, и это, по мнению Рыбакова, ошибка. Так, кризис — подходящее время, чтобы переобучаться, осваивать те направления деятельности, которые помогут преуспеть в новых условиях. Если бизнес убыточный, то его лучше как можно скорее закрыть и искать другие возможности: попытки его спасти, скорее всего, окажутся пустой тратой времени. «Если ваш бизнес превратился в дохлую лошадь, закройте его. Возьмите себе другую лошадь, на которой вы будете ехать», — объяснял Рыбаков.