Выставили золотой щит: почему в Китае не работают e-mail-рассылки
Главная проблема китайского e-mail-маркетинга, как и международного, — спам. В рамках проекта «Золотой щит» идет жесткая фильтрация содержимого интернет-ресурсов. В большинстве стран мира существуют ограничения и правила, касающиеся допустимого количества спама.
Государство использует драконовские меры борьбы со спамом
В Китае такие ограничения тоже действуют: антиспам-закон 2006 года называется «Положение об e-mail-сервисах» и предусматривает солидные штрафы за спам, а также блокировку почты на неопределенный срок. Размер штрафа составляет от 10 тыс. до 30 тыс. юаней (от 125 тыc. руб. до 376 тыс. руб.) за письмо в случае, если нарушитель получил благодаря нему «незаконные доходы». При этом закон не уточняет, какие доходы попадают под эту категорию. Ознакомиться с другими пунктами закона, касающегося электронных рассылок, можно по ссылке.
Сергей Сербин, CEO и сооснователь сервиса доставки товаров DobroPost, заместитель гендиректора по экспорту и директор представительства. «РусГрейн» в Китае
«Структура китайского интернета отличается от привычной нам западной. Число пользователей превышает 1 млрд человек, из них 99,7% — пользователи мобильного интернета. И хотя компании во многих странах традиционно используют e-mail-маркетинг для привлечения внимания пользователей компьютеров, в Китае это неактуально, местные пользователи общаются через мессенджеры.
Мессенджеры хороши не только с точки зрения удобства и скорости общения, они еще ограждают пользователей от спама, которым забиты как западные, так и китайские почтовые ящики. Стоит упомянуть и работу китайского файрвола, из-за которого большинство западных сервисов e-mail-рассылок работают некорректно. Для более эффективного маркетинга рекомендую рассмотреть китайские соцсети и мессенджеры: WeChat, Weibo, Douyin, Baidu, тематические форумы и блоги».
Отправитель e-mail-рассылок в Китае должен: