Четыре примера реверсивной логистики и какие преимущества можно упустить
Реверсивная (обратная) логистика — это любая часть логистического процесса, когда товары или услуги перемещаются из пункта, который в обычном канале доставки является их конечным пунктом назначения (адресом клиента), обратно к месту их происхождения (или в некоторых случаях в третье место).
Реверсивная логистика включает в себя работу, которая выполняется после доставки продукта клиенту. Например, для пивоварни доставка бочонков в рестораны станет частью процесса прямой логистики. Изъятие пустых бочонков из ресторанов и доставка их обратно на пивоварню — это реверсивная логистика.
Другим примером могут быть возвращенные товары в электронной коммерции. Реверсивная логистика может обеспечить долгосрочный успех и повысить ценность компании для клиента на протяжении всего его жизненного цикла (CLF — Customer Lifecycle), предполагающего прохождение различных этапов: от привлечения до совершения повторных продаж. Например, при покупке нового автомобиля дилер дает клиенту график сервисного обслуживания, в котором указано, в какие сроки следует представить автомобиль для технического осмотра с выявлением возможных дефектов, необходимости ремонта или замены отдельных деталей.
Как реверсивная логистика вписывается в логистическую цепочку
Конкретные этапы различаются в зависимости от бизнеса, но в целом обратная логистика, как уже упоминалось, обычно является частью любой логистической цепочки поставок, которая управляет движением материальных потоков от клиента обратно к продавцу или третьим лицам. Прямая логистика включает в себя производство продуктов, их доставку и все шаги, которые компании необходимо предпринять, чтобы продукт попал в руки клиента, поэтому непосредственно влияет на доход.
Обратные логистические операции напрямую не коррелируют с доходом для многих предприятий, поэтому их часто упускают из виду, но совершенствование процесса обратной логистики может помочь компании при создании базы постоянных клиентов.
Подумайте, насколько важен плавный процесс возврата. В ходе опроса, проведенного компанией Invesp, 92% покупателей в сфере электронной коммерции заявили, что совершили бы повторную покупку, если бы процесс возврата товара был легким. Отношения компании с клиентом не заканчиваются на доставке, они длятся гораздо дальше.
Примеры реверсивной логистики
Даже если реверсивная логистика не используется в компании ежедневно, она может понадобиться в любой момент. Рассмотрим примеры, которые показывают выгоду обратной логистики.