Материал раздела Основной
В кризис роль такого показателя, как время вывода продукта на рынок (time-to-market), растет. Чем быстрее вы внедряете изменения, тем выше шанс получить от них отдачу. Поэтому важно найти оптимальное соотношение между планированием, декомпозицией задач и увеличением скорости работы.
На практике сокращение time-to-market означает, что хаоса в работе станет больше. Количество срочных задач увеличится, а сроки их выполнения сократятся в несколько раз. Вдобавок, вам придется чаще отказываться от текущего плана работ.
В феврале—марте мы столкнулись с тем, что запросы целевой аудитории на финансовые услуги менялись практически каждый час. На фоне приостановки деятельности Visa и Mastercard люди ринулись искать карты японской платежной системы JCB, а через несколько часов после того, как мы создали страницу этого продукта, компания объявила об уходе из России, и трафик закончился. Тем не менее достичь цели — привлечь на сайт ситуативный трафик — нам удалось.
Другой пример: 22 марта вышел закон об отмене налога на вклады. Нам потребовалось срочно изменить логику работы калькулятора и сервиса подбора вкладов на сайте, поскольку они учитывали налог. Для повышения скорости мы действовали не самым изящным методом: сначала добавили на сайт «костыль», чтобы скрыть лишний функционал, а через некоторое время уже полноценно переписали код.
Высокая скорость работы в большинстве случаев приводит к снижению ее качества: у специалистов остается значительно меньше времени на проверку кода и функционала сайта, поэтому с высокой вероятностью после запуска решения потребуются доработки.