PR госзаказчика: где кроются сложности
Согласно результатам нашего совместного исследования с HeadHunter, количество вакансий в сфере маркетинга, рекламы и PR в период с 28 марта по 3 апреля 2022 года снизилось на 44% по сравнению с периодом с 14 по 20 февраля 2022. Снижение спроса связано с массовым уходом с рынка иностранных брендов. По данным Право.ru, с начала спецоперации свою работу на рынке России приостановило более 100 зарубежных компаний. При этом многие компании, которые остались, сокращают расходы в первую очередь за счет бюджета на продвижение. В подобных кризисных условиях специалисты по маркетингу, рекламе и PR вынуждены перестраиваться и искать потенциальных клиентов в новых для себя областях. Многие смотрят в сторону азиатских рынков, а также подают заявки на участие в гостендерах. В этом материале я расскажу, к чему надо быть готовым, если идете в госзаказ.
Строго по ТЗ
Техническое задание (ТЗ) — запомните это словосочетание. Вы часто будете с ним сталкиваться. Все, что вам придется делать в ходе проекта, надо будет делать строго по ТЗ. И «строго» здесь используется не для красного словца. Если в ТЗ будет написано, что вы должны за неделю достать рукопись Гарри Поттера, как в «Дьявол носит Prada», то этого от вас и будут ждать.
Встречаются случаи, когда ТЗ составляют люди, не разбирающиеся в специфике услуг в сфере маркетинга, рекламы или PR. Это может порождать нереализуемые требования. Запомните: вы не сможете изменить уже согласованное ТЗ. Поэтому, увидев в ТЗ требования, которые кажутся вам нереалистичными, подумайте, как будете их исполнять, а лишь потом соглашайтесь взять проект.