Материал раздела Основной
Юлия Забазарных
Рассмотрим три возможных ситуации, связанных со сменой работы, в которых вы могли оказаться.
Причины, по которым топ-менеджеры сейчас рассматривают предложения, могут быть самыми разными: и падение объемов в отрасли, и смена акционеров, и, конечно, собственное выгорание. В кризисной ситуации лучше трижды подумать и все взвесить, прежде чем что-то менять. Оцените объективно свою ценность и востребованность на рынке труда — как своей функции, так и личных компетенций.
Задайте себе несколько вопросов.
Востребована ли моя позиция на рынке?
Первое, что нужно сделать, — понять перспективы своей должности. Для директора по диджитализации или руководителя сложного химического производства предложения найдутся почти всегда. Кроме того, компании, безусловно, сейчас ценят антикризисное управление — опытный руководитель в этой области может не переживать о своей востребованности.
Многие компании в ближайшее время будут искать директора по логистике или руководителя казначейства. Компетентные управленцы, понимающие особенности работы в кризис, в этих направлениях встречаются на рынке нечасто. Тем временем для руководителя GR-блока, директора по персоналу или административного директора возможностей на рынке гораздо меньше, а конкуренция значительно выше.
Отдельно стоит оценить свою востребованность в целом: как часто за последнее время вас пытались «схантить», звонили ли с интересными предложениями?
Насколько сильное у меня портфолио?