Материал раздела Основной

Китайский Twitch: куда перетекут клиенты рекламодателей на стримах

Стриминговые площадки предлагают брендам внимание миллионов платежеспособных пользователей по более выгодной цене, чем Instagram*. И пока ни одна из них в России не под запретом. Обзор рекламных возможностей таких платформ предоставили эксперты «Пикчер»
Фото: Mario Tama / Getty Images
Фото: Mario Tama / Getty Images

Стримы — это потоковые трансляции в интернете. В отличие от привычного видеоблогинга, где контент готовится заранее, здесь все происходит в прямом эфире с моментальной обратной связью в виде живого чата со зрителями. Как и любой другой канал информации, этот продает внимание аудитории: бренды покупают там рекламу.

Трансляции на стримах чаще всего посвящены геймингу: в процессе эфира ведущий или ведущая играет в компьютерную игру и общается со зрителями в чате. Также бывают креативные трансляции. На них люди поют, играют на инструментах, рисуют картины и пишут код. Даже простая болтовня с аудиторией — это отдельный вид трансляций, причем один из самых востребованных.

Основной источник дохода стримеров — платные подписки на их каналы. Никнеймы зрителей, оформивших подписку, отображаются на экране трансляции в реальном времени и помечаются специальным значком в чате. Также платные подписчики получают доступ к уникальным смайликам стримера и возможность писать в чат в режиме «Только для подписчиков». В целом существует три уровня подписки стоимостью от 130 до 650 руб., срок ее действия — 30 дней.

Так как стримеры проводят 6–8-часовые трансляции практически каждый день, на площадке принято рассматривать объем аудитории в разрезе некоторого промежутка времени. Показатели самых популярных стримеров, которые собирают 10–20 тыс. зрителей на трансляции одномоментно, за месяц составляют порядка миллиона уникальных зрителей и 5–6 млн просмотров в среднем.

Стримы как маркетинговый инструмент