Опубликовано 25.04.2022, 13:39
В первом квартале производство авто увеличилось на 70% год к году, до 305,4 тыс. ед. Поставки возросли на 68% год к году, до 310 тыс. ед. Однако если сравнивать с четвертым кварталом 2021 года, то роста показателей нет и в помине (производство 305,8 тыс. ед. / поставки 308,6 тыс. ед.). Пожалуй, это первый подобный случай за последние два года, когда в квартальном выражении поставки не выросли. В качестве причины компания указывает временную приостановку производства на заводе в Шанхае из-за локдауна. К текущему моменту производство на китайской gigafactory уже частично возобновилось.
Стоит ли переживать из-за проблем в Шанхае? Вероятно, во втором квартале годовые темпы роста производства и поставок несколько замедлятся относительно первого квартала, но в целом они останутся высокими. А что дальше? Расширение производственных мощностей остается ключевым ориентиром для менеджмента. В марте было запущено производство Model Y на новом заводе в Берлине, а в начале апреля стартовало производство Model Y в Остине, штат Техас. Конечно, новые заводы не сразу выйдут на полную мощность, так как на них еще предстоит внедрить ряд новых производственных технологий. В Остине следующим шагом после запуска производства Model Y станет начало производства Cybertruck, но, вероятно, уже в 2023 году.