Это материал раздела «Здоровье» — о научном подходе к личной эффективности, осознанности и ЗОЖе. Каждую неделю мы развенчиваем популярные мифы о человеческом организме и делимся полезными привычками известных CEO и бизнесменов. Подробнее о том, что вас ждет в разделе, читайте здесь.
«Вы ведете себя странно? Стали забывчивы? Или болтливы?» Девочка-подросток изображает эти черты перед камерой, а текст в верхней части экрана объясняет, что если это так, то у вас может быть синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), и что сейчас самое время «взять под контроль СДВГ», обратившись за консультацией и лечением.
Это лишь один из примеров набирающих популярность в Сети рекламных роликов, посвященных ментальному здоровью. Пользователям соцсети — в основном молодым людям и подросткам — предлагают самостоятельно диагностировать у себя психические расстройства и лечить их дорогостоящими препаратами.
Правозащитные организации раскритиковали подобную тактику, поскольку она «чрезмерно упрощает» оценку состояния здоровья, и TikTok и Meta (признана экстремистской и запрещена в России) удалили отдельные ролики за опасную дезинформацию, пишет Financial Times.