$2 тыс. за увольнение: как Zappos построила самую необычную стратегию

Однажды ночью на горячую линию онлайн-магазина Zappos позвонила девушка. Она пожаловалась, что нигде не может заказать пиццу, и попросила помощи в Zappos. Оператор call-центра не только не повесила трубку, но и нашла для девушки телефон круглосуточной пиццерии. Zappos выбрала необычную для онлайн-ретейлера бизнес-модель и построила бренд на клиентоориентированной стратегии и корпоративной культуре. Хотя подбор сотрудников стоил ей $100 млн (в компании предлагают компенсацию за увольнение в первый месяц обучения), в итоге корпоративная культура и стандарты обслуживания клиентов прославили Zappos лучше любого пиара.
Начиная как небольшой онлайн-ретейлер, за десять лет компания увеличила оборот до $1 млрд, а затем заключила сделку с Amazon, которая согласилась развивать Zappos как самостоятельный бренд.