РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной
Максим Ремчуков

Новые рынки — новые требования: почему рано сворачивать ESG-программы

На фоне санкций и ограничений для российских экспортеров может показаться, что будущее еще вчера актуальной концепции ESG туманно. Максим Ремчуков, директор по устойчивому развитию «Сибура», привел аргументы, почему это останется важной частью бизнеса

На протяжении последних лет устойчивое развитие было одним из основных векторов бизнес-стратегий для российских компаний, торгующих на зарубежных рынках. Было важно внедрять экологические, социальные и корпоративные стандарты, чтобы оставаться конкурентоспособными и развиваться.

Я говорю «было», но на самом деле считаю, что глагол в прошедшем времени здесь не нужен. Сейчас может казаться, что ESG утратило свою актуальность, так как западный мир, задававший эту повестку, закрыл входы на свои рынки. Но я уверен, что это поспешный вывод. И вот почему.

Что мотивировало российские компании внедрять ESG

Основными драйверами, стимулирующими российские компании принимать ESG-стратегии, были иностранные инвесторы — это не секрет. Те, кто был готов вложить средства в продукты или финансовые инструменты, смотрели на ESG-рейтинг, а также на то, есть ли у компании понятные цели в области устойчивого развития, конкретные программы и практические примеры успешной их реализации, а также полная и прозрачная ESG-отчетность.

Вторым драйвером были клиенты. Иностранным клиентам было важно отследить экологический след всей цепочки поставок, чтобы продукт производился по определенным, значимым для них ESG-стандартам.