На протяжении последних лет устойчивое развитие было одним из основных векторов бизнес-стратегий для российских компаний, торгующих на зарубежных рынках. Было важно внедрять экологические, социальные и корпоративные стандарты, чтобы оставаться конкурентоспособными и развиваться.
Я говорю «было», но на самом деле считаю, что глагол в прошедшем времени здесь не нужен. Сейчас может казаться, что ESG утратило свою актуальность, так как западный мир, задававший эту повестку, закрыл входы на свои рынки. Но я уверен, что это поспешный вывод. И вот почему.
Что мотивировало российские компании внедрять ESG
Основными драйверами, стимулирующими российские компании принимать ESG-стратегии, были иностранные инвесторы — это не секрет. Те, кто был готов вложить средства в продукты или финансовые инструменты, смотрели на ESG-рейтинг, а также на то, есть ли у компании понятные цели в области устойчивого развития, конкретные программы и практические примеры успешной их реализации, а также полная и прозрачная ESG-отчетность.
Вторым драйвером были клиенты. Иностранным клиентам было важно отследить экологический след всей цепочки поставок, чтобы продукт производился по определенным, значимым для них ESG-стандартам.