РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 02.05.2022, 11:09

Amazon: безумные идеи, которые себя окупили. Дайджест инвестора

У любого инвестора есть публикации, которые он старается не пропускать. Они показывают, как создаются чемпионы и что определяет их успех. Например, письма Уоррена Баффета. Для нас таким событием стали письма акционерам Amazon от Джеффа Безоса
Фото: Carl Court / Getty Images
Фото: Carl Court / Getty Images

Важно

Куда смотреть: акции AMZN

Гибкость ума на службе корпорации

В 1994 году Джефф Безос обратил внимание на рост объемов онлайн-торговли на 2300% и увидел в происходящем нарастающий тренд, способный материализоваться в нечто большее, чем просто книжный магазин в сети. Amazon — показательный для всего FAANG’a пример симбиоза смелости и стремления мечтать менеджмента крупнейшей глобальной корпорации, благодаря которым компания так эффективно растет.

Не упустить:

В 2021 году Джеффа Безоса на посту генерального директора сменил его давний партнер, директор облачного подразделения AWS — Эндрю Джесси. За 25 лет Джесси провел множество встреч, обращений, но впервые за всю карьеру он обратился к акционерам в новой роли генерального директора. В своем обращении Джесси провел ретроспективную оценку действий Amazon, поделился результатами и философией гиганта облачных вычислений и электронной коммерции.

Этот текст охватывает множество сегментов и продуктов, которые уже определили ряд трендов, но которые начинают приносить Amazon все больше прибыли.

Мнение:

  1. Масштабируемая суперэффективная логистика: «Мы потратили первые 25 лет существования Amazon на создание очень большой сети выполнения заказов, а затем нам пришлось удвоить ее за последние 24 месяца [пандемии], чтобы удовлетворить спрос клиентов», — пишет Джесси. Amazon действительно столкнулась с небывалыми ранее сбоями, но, по мнению нового СЕО, компании удалось выжить и расти в непредсказуемых условиях благодаря тому, что «мы не стартовали с нулевой позиции». Эти слова точно описывают политику Amazon, которая тратит до 10% выручки на развитие и разработки. За 15 лет компания реинвестировала более $100 млрд, часть из которых была направлена в самые безумные идеи — и на удивление несколько по итогу более чем окупили себя.
  2. Крутые продукты и цель доминирования в сегменте: Amazon в 2007 году успешно презентовала свое первое устройство — электронную книгу Kindle, после чего команда попыталась выйти на рынок смартфонов, в своем письме Джесси описал эту попытку: «Вероятно, [мы] опоздали на вечеринку». Однако неудача не сломила мотивацию Amazon — компания дополнительно наняла несколько «фантастических» разработчиков на длительный срок и извлекла из этой неудачи ценные уроки, которые оказались полезными в судьбе таких устройств, как Echo (Alexa) и ТВ-приставка FireTV.
  3. Говоря о реальных цифрах смелых затей Amazon: продано более 160 млн «умных» колонок Echo с 2014 года, FireTV занимает 12% очень тесного рынка ТВ-приставок США, а Kindle в 2017 году сделал из Amazon то, чем компания и должна была стать по видению Безоса в 1994-м — королем книжного рынка, на котором компании удалось захватить почти 46% продаж бумажных книг и 83% продаж электронных изданий. А Alexa, по планам компании, станет основным «умным» помощником для сотен миллионов людей.
  4. Освоение любых перспективных горизонтов и реализация самых амбициозных идей: Джесси также поделился очередным проектом компании: Kuiper — сеть низкоорбитальных спутников, на которые Amazon планирует потратить более $10 млрд в ближайшие годы. Идеологически проект Kuiper идентичен разработке SpaceX Starlink — предоставить доступ в интернет 300–400 млн людей, не имеющим стабильной связи с внешним миром. Однако пока точно неизвестно, по какой бизнес-модели планируется монетизация Kuiper: «Мы оптимистично полагаем, что и для нас существует достаточно хорошая бизнес-модель, но посмотрим... Это реальное изменение [индустрии] для семей и предприятий с низким уровнем обслуживания, которое будет происходить в течение многих лет по мере того, как мы будем совершенствовать его возможности», ­­— рассуждает Джесси. По крайней мере, оснований не верить в успех Amazon в космической гонке не так много.