Материал раздела Основной
Миссия — это высший смысл существования бренда. Изначально ее формулирует на словах собственник бизнеса на основе своих личностных ориентиров и ценностей. Именно они зачастую подталкивают предпринимателя создать продукт, который бы помог достичь его идеалов.
Затем миссию обязательно нужно зафиксировать в главном документе — платформе, чтобы каждый, кто работает с вашим брендом, мог ориентироваться на философию компании, принимая решения в своей сфере. Если команда, партнеры или потребители не знают о ней, то она просто не будет выполнять свою главную функцию — вдохновлять их трудиться на благо компании.
Во-первых, миссия — это бизнес-инструмент. Она играет роль стратегического ориентира для компании. Вот как это сработало в недавней ситуации с Facebook (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ). Роскомнадзор начал замедлять трафик соцсети, обвинив ее в цензуре российских СМИ. В таких условиях вице-президент Meta (материнская компания Facebook, признана экстремистской и запрещена на территории РФ) Ник Клегг отказался закрыть доступ к платформе для пользователей из России. Это решение, в частности, продиктовано миссией бренда: «помогать людям во всем мире объединяться и становиться ближе друг к другу».