РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 27.04.2022, 09:01

Серверы с автоматчиками: с каким бизнесом россияне выходят в Африку

Африка — привлекательный рынок: конкуренция низкая, потребность в самых разных товарах и услугах огромная. Но деловой климат на континенте напоминает российский начала 1990-х. Из-за незнания местной специфики даже «дочкам» Nestle приходилось закрываться
Фото: Brent Stirton / Getty Images
Фото: Brent Stirton / Getty Images

«Выйти на рынки африканских стран без господдержки вполне реально, — утверждает директор по качественным исследованиям Kantar Sub-Saharan Africa международной компании маркетинговых исследований Kantar Сергей Шейхетов. — Сейчас ситуация тут напоминает времена Дикого Запада в Америке: любой энергичный человек с интересным предложением может начать свой бизнес». Шейхетов отмечает, что за последние два месяца к нему стали очень часто обращаться за консультациями насчет африканских стран представители российских несырьевых компаний. Такую тенденцию наблюдает и предприниматель Михаил Ляпин, основатель базирующейся в Кении онлайн-кредитной организации Patron, работающий на континенте c 2017 года. «Раньше россияне ко мне обращались раз в неделю, сейчас я в день получаю три-четыре запроса на консультацию», — отмечает он. В какие страны и ниши региона Африка южнее Сахары лучше всего выходить российским предпринимателям? И на каких проблемах постараться не обжечься?