РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

В какие соцсети ушли блогеры и их публика

Только половина аудитории блогеров из запрещенных соцсетей готова последовать за инфлюенсерами на другие площадки. Поэтому пока им приходится оставаться сразу в нескольких местах. Как проходит миграция их аудиторий — в исследовании агентства Invite

Рынок influence-маркетинга в России за последний месяц перевернулся: под угрозой оказалась вся деятельность блогеров на территории страны, а с ней — и рекламные контракты на миллионы рублей. Закрылись Instagram и Facebook (организации признаны экстремистскими и запрещены на территории РФ), TikTok ограничил возможность загружать контент для российских инфлюенсеров. В результате блогеры остались без большой части аудитории, которая ушла с закрывшихся площадок.

На фоне ограничений и закрытия социальных сетей блогерское агентство Invite совместно с исследовательским агентством Tiburon Research провели исследование, как аудитория блогеров отреагировала на изменения.

Новое не освоено, а старое — не покинуто

За последний месяц в топе используемых соцсетей оказались Telegram с долей 89%, «ВКонтакте» (79%) и YouTube (73%). При этом бывшими лидерами — TikTok и Instagram* — пользовались лишь 34%. Разбивка четко показывает последствия закрытия площадок в России: значительная часть аудитории перетекает на новые платформы. Половина при этом (46%) пользуется сервисами VPN для обхода блокировки.