Более 25% новичков покидают компанию почти сразу. Как их удержать
В удержании сотрудников может помочь Employee Journey Map (EJM), или «карта путешествия сотрудника». Это путь, который сначала кандидат, а затем уже сотрудник проходит во взаимодействии с компанией. Он начинается с того момента, когда человек впервые задумался о поиске новой работы, и заканчивается увольнением.
Мы не будем рассматривать каждый этап EJM, а уделим внимание одному из периодов — адаптации. Именно на этом этапе, по нашим данным, увольняются 28% россиян.
Почему сотрудники уходят на этапе адаптации
Адаптация нужна новичку, чтобы перенять ценности компании, влиться в коллектив и разобраться в своих задачах. Вот пять причин, почему многие не проходят этот этап.
1. Нет поддержки.
HR-специалист был приветливым и доброжелательным, а руководитель оказался не таким. Он занят своими задачами, и у него нет времени на нового сотрудника.
2. Непонятно, что делать.
Новичку сразу дали задачи, но ничего не объяснили, а коллеги не захотели помогать и обучать — у них и своих задач полно.