Возможно, гнев — это самая распространенная негативная эмоция на работе. И, конечно же, люди мирятся с ней чаще всего. Исследования и опросы показывают, что проявление гнева может быть настолько распространенным в некоторых организациях, что сотрудники иногда учатся использовать гнев, чтобы добиться своего.
Работа с разгневанными людьми и рядом с ними изматывает, истощает работников, снижает их стремление и подавляет когнитивные способности. Когда люди осмеливаются реагировать на гнев, химические процессы в мозге могут вызвать трудности с общением или ясным мышлением. К сожалению, неадекватные реакции могут укрепить эгоистичные предубеждения разгневанных сотрудников о своей правоте, повысить их самоуверенность и спровоцировать более частые вспышки гнева.
Столкнувшиеся с гневом могут продолжительное время испытывать недовольство и огорчение. Взяв за основу тысячи ответов на вопросы о невежливости, авторы статьи обнаружили следующее. Во-первых, сотрудники, которые сталкиваются с гневом по отношению к себе, обычно хотят отомстить, испытывают враждебность или и то, и другое. Во-вторых, некоторые сотрудники, которые просто видели или слышали о вспышках гнева других, могут обратиться за помощью. В-третьих, сотрудники на рабочих местах с неблагоприятной атмосферой находят способы поквитаться с обидчиками и своими организациями.
Вот как руководителю нужно реагировать на проявления гнева, чтобы избежать проблем.