Материал раздела Основной
Универсальный бизнес-план составить невозможно: нужно учитывать структуру бизнеса, отраслевую принадлежность компании, причины ее пребывания в кризисном состоянии и др. Но при планировании любых антикризисных мероприятий желательно отразить в плане следующее:
1. Детальную информацию об активах организации, их реальном составе и ликвидности. Активы — это имущество, имущественные права, репутация, устойчивые деловые связи. Такая информация свидетельствует о цели сохранения организации и показывает намерение исполнить взятые на себя обязательства.
2. Ясную информацию об источниках и способах привлечения финансовых ресурсов. Это может быть:
3. Алгоритм расчетов с кредиторами организации, позволяющий одновременно с погашением долгов вести полноценную хозяйственную деятельность, то есть реально исполнимый график погашения задолженности. При составлении подобной «дорожной карты» необходимо провести переговоры с кредиторами о возможной отсрочке, реструктуризации долга и зафиксировать результат в протоколе встречи.
4. Перераспределение расходной части бюджета организации на исполнение обязательств.