РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 21.04.2022, 16:07

Пора разгоняться: чего ждать от автомобильной отрасли. Инвестдайджест

Автомобильная отрасль, крупнейшая по объему продаж — более $5 трлн, не стоит не месте: меняются тренды и потребительские привычки. Как инвестору не остаться в стороне этой динамичной индустрии — в инвестдайджесте
Фото: Sean Gallup / Getty Images
Фото: Sean Gallup / Getty Images

Важно

Куда смотреть: акции F, GM, TSLA

Все новое — это хорошее старое

В течение всего прошлого года автопроизводители боролись с сильным дефицитом полупроводников, от которого, по некоторым оценкам, индустрия потеряла порядка $210 млрд. Помимо отсутствия «мозгов», автопроизводители столкнулись со сбоями цепочек поставок практически всех компонентов.

Ближе к концу 2021 года рынку стало ясно, что искать решения придется еще и в условиях высокой инфляции. Параллельно кризису автогиганты должны следовать курсу «зеленой» повестки, инвестировать десятки миллиардов долларов в запуск и развитие линейки электромобилей, не забывая об операционной эффективности, где все дорожает каждый день.

Не упустить

Постепенно с ростом вакцинации и повышением мобильности населения восстанавливался и спрос на автомобили. Однако из-за дефицита чипов и взрывного спроса выросли не только цены, но и время ожидания нового автомобиля: средняя стоимость нового автомобиля в США выросла на 8%, тогда как запасы дилеров сократились на 90%, среднее время ожидания нового автомобиля сегодня варьируется от шести до 18 месяцев, что кажется немыслимым по сравнению со стандартным временем ожидания 2–3 месяца.

Ограниченное предложение новых автомобилей привело к новым рекордам на вторичном рынке. За 2021 год в США было продано 40,9 млн подержанных авто, что на 10% больше, чем в прошлом году, что кажется большим достижением, учитывая рост средней стоимости б/у авто более чем на 40%.