Пора разгоняться: чего ждать от автомобильной отрасли. Инвестдайджест
Важно
Куда смотреть: акции F, GM, TSLA
Все новое — это хорошее старое
В течение всего прошлого года автопроизводители боролись с сильным дефицитом полупроводников, от которого, по некоторым оценкам, индустрия потеряла порядка $210 млрд. Помимо отсутствия «мозгов», автопроизводители столкнулись со сбоями цепочек поставок практически всех компонентов.
Ближе к концу 2021 года рынку стало ясно, что искать решения придется еще и в условиях высокой инфляции. Параллельно кризису автогиганты должны следовать курсу «зеленой» повестки, инвестировать десятки миллиардов долларов в запуск и развитие линейки электромобилей, не забывая об операционной эффективности, где все дорожает каждый день.
Не упустить
Постепенно с ростом вакцинации и повышением мобильности населения восстанавливался и спрос на автомобили. Однако из-за дефицита чипов и взрывного спроса выросли не только цены, но и время ожидания нового автомобиля: средняя стоимость нового автомобиля в США выросла на 8%, тогда как запасы дилеров сократились на 90%, среднее время ожидания нового автомобиля сегодня варьируется от шести до 18 месяцев, что кажется немыслимым по сравнению со стандартным временем ожидания 2–3 месяца.
Ограниченное предложение новых автомобилей привело к новым рекордам на вторичном рынке. За 2021 год в США было продано 40,9 млн подержанных авто, что на 10% больше, чем в прошлом году, что кажется большим достижением, учитывая рост средней стоимости б/у авто более чем на 40%.