Материал раздела Основной
Сегодня на eBay можно найти довольно много корпоративных сувениров компаний с Уолл-стрит 2000-х, в том числе и печально известного инвестбанка Lehman Brothers. Так, темно-зеленую сумку для ноутбука с символикой фирмы можно приобрести за $50,5. За брендированный мяч для регби придется отдать уже $370, а за ручку с выгравированным логотипом и вовсе $1 тыс. Как ни странно, мерч компаний — жертв кризиса 2008 года пользуется большой популярностью у молодых финансистов. Им это кажется забавным, ведь Lehman Brothers — символ Великой рецессии 2008–2009 годов (большинство покупателей тогда в лучшем случае ходили в старшую школу). «Когда компании банкротятся, они оставляют после себя напоминания о своем прежнем величии», — отмечал основатель инвестфонда Kyma Capital Акшай Шах.
Футболки и блокноты — все, что теперь осталось от былой славы Lehman Brothers, который когда-то был четвертым по величине инвестбанком США. Экономисты по-прежнему спорят, стоило ли регуляторам спасать просуществовавшую 158 лет корпорацию, и пытаются определить главного виновника случившегося. И если одни считают, что государству не стоило бросать Lehman Brothers на произвол судьбы, то другие считают главной причиной краха компании неосмотрительность менеджмента, упустившего не один шанс на спасение.