Материал раздела Основной

Ресурсы ограничены. Как в таких условиях создавать новые продукты

Ограниченные ресурсы в кризис — не повод отказываться от разработки продуктов. Ведь если это сделать, можно потерять позиции на рынке. Антон Казаков («Культура инноваций») — о том, как бюджетно тестировать гипотезы и предлагать пользователям новые решения

Когда внешний контекст не определен, компании зачастую замирают: приостанавливают наем и ставят на паузу новые проекты. Но верна ли эта стратегия? Как говорила Черная Королева из «Алисы в Стране чудес»: «Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте». Сохранить позиции на рынке не получится, если ничего не делать. Сегодняшний кризис ограничил ресурсы, которые нам доступны. Чтобы не тратить их понапрасну на запуск продуктов, все идеи важно уметь быстро и дешево тестировать.

Я хочу попросить вас сделать небольшое упражнение. Закройте глаза и вспомните, во что вы любили играть в детстве. Обратите внимание на то, как быстро, практически не думая, вы погружались в процесс игры, на ходу выстраивая целый мир и меняя при необходимости ее правила. Подумайте вот еще о чем: как легко было фантазировать. Достаточно всего лишь взять в руки какой-то предмет, довериться воображению — и две подушки от дивана и перекинутый поверх них плед превращались в тайное убежище или замок. Простыня становилась платьем или плащом, а палка — рыцарским мечом или посохом волшебника.

Поразмышляйте об этом минуту, прежде чем читать дальше.

Как нас научили

Представьте, что у вас возникла идея, которая потенциально будет интересна пользователям/клиентам. Путь от нее до финального решения может занять несколько месяцев. В реализацию этой идеи планируется инвестировать огромное количество ресурсов. Вам предстоит собрать бизнес-требования, написать техническое задание, подготовить регламенты, вложиться в проектирование и разработку. После запуска продукта и сбора обратной связи от пользователей нужно будет внести правки и доработать продукт.