РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Работающие стратегии для цепочек поставок: 2 основные и 6 альтернативных

В любой ситуации, а в кризис особенно, компании важно, чтобы цепочки поставок работали как часы. Часть компаний выбирают один из двух основных путей — внутренний (производство) или внешний (закупки). Но чтобы быть устойчивее, нужно иметь альтернативы
Фото: Darren McCollester / Getty Images
Фото: Darren McCollester / Getty Images

Из книги «Управление цепочками поставок и логистикой — простыми словами. Методы и практика планирования, построения, обслуживания, контроля и расширения системы перевозок и снабжения». Автор — Пол Майерсон. Издательство «Альпина PRO». 2022 год.

Главный вопрос в этом процессе, по крайней мере с точки зрения стратегии, — производить или приобретать? Иными словами, компания должна принять решение о выборе источника сырья и компонентов: внутренний (производство) или внешний (закупки).

Простой анализ безубыточности позволяет быстро определить результаты принятого решения, как показано в следующем примере:

Компания может приобрести оборудование стоимостью $500 000 для производства деталей своими силами, при этом стоимость одной детали будет равна $20 (допустим, на текущем оборудовании нет избыточных мощностей). Или компания может приобретать детали у поставщика за $30/шт. с учетом доставки. Какое решение будет более выгодным: производить самостоятельно на новом оборудовании или приобретать у стороннего поставщика?

Чтобы дать ответ на этот вопрос, необходимо рассчитать точку безубыточности по простой формуле: