Издержки хранения могут достигать 40%: как компании правильно запасаться
Из книги «Управление цепочками поставок и логистикой — простыми словами. Методы и практика планирования, построения, обслуживания, контроля и расширения системы перевозок и снабжения». Автор — Пол Майерсон. Издательство «Альпина PRO». 2022 год. Публикуется с небольшими сокращениями.
Компаниям, деятельность которых связана с готовыми продуктами и обслуживанием, таким как рестораны, после подготовки краткосрочного или среднесрочного прогноза необходимо определить, когда и в каких количествах производить или закупать товары.
Принятие решения зависит от текущего объема товарно-материальных запасов, а точнее, от того, удовлетворит ли количество единиц на складе (SKU) будущий спрос. В ходе анализа запасов учитываются запланированные поставки (от производства или закупок), поступление которых ожидается в анализируемый период, и физический остаток на складе за вычетом любых открытых заказов клиентов. Затем текущий объем запасов сопоставляется с прогнозом спроса и временем выполнения заказов, при этом учитывается страховой запас для обеспечения потребности в запасах на будущие периоды (день, неделю, месяц и т.д.), что известно как план заказов.
Далее естественную потребность в запасах фиксируют на этапе совокупного планирования с учетом различных ограничений — в материалах, трудовых ресурсах, машинах.
Независимые от спроса запасы vs зависимые
В целом существует два типа складских запасов — независимые и зависимые от спроса. Подробнее остановимся на первых.