Матрица «спрос — снабжение»: как планировать закупки во время санкций
Спрос — это готовность клиентов покупать товары и услуги. Он может расти, падать или сохраняться на прежнем уровне в зависимости от того, насколько продукт важен для клиента и насколько критичен рост цен.
Снабжение — это обеспеченность компании ресурсами, нужными ей для работы. Торговой компании нужны товары, производственной — сырье, комплектующие и запчасти для оборудования. Кроме того, для определенных компаний «снабжение» включает программное обеспечение, доступ к облачным сервисам и другим ИТ-продуктам, с помощью которых ведется основная работа или продвижение.
Как пользоваться матрицей «спрос — снабжение»
Уход ряда иностранных поставщиков из России и разрыв цепочек поставок по-разному сказались на разных отраслях и типах бизнеса. Компании условно разделились на четыре группы в зависимости от динамики спроса на продукт и состояния дел с ресурсами. Каждой группе нужен свой план действий. Как его составить?
Для начала найдите положение своей компании относительно осей «Спрос» и «Снабжение».
На какой из приведенных примеров больше всего похож ваш бизнес?
«Самый мрачный квадрат»
Cпрос на продукт падает, при этом компания испытывает проблемы со снабжением.