Материал раздела Основной
Зоя Стрелкова

Матрица «спрос — снабжение»: как планировать закупки во время санкций

Планирование никогда не было точной наукой. Но до сих пор компании могли опираться на исследования и прогнозы. Весной 2022 года это стало невозможно. Как теперь оценить перспективы бизнеса, рассказывает Зоя Стрелкова (консалтинговая компания «АРБ Про»)

Спрос — это готовность клиентов покупать товары и услуги. Он может расти, падать или сохраняться на прежнем уровне в зависимости от того, насколько продукт важен для клиента и насколько критичен рост цен.

Снабжение — это обеспеченность компании ресурсами, нужными ей для работы. Торговой компании нужны товары, производственной — сырье, комплектующие и запчасти для оборудования. Кроме того, для определенных компаний «снабжение» включает программное обеспечение, доступ к облачным сервисам и другим ИТ-продуктам, с помощью которых ведется основная работа или продвижение.

Как пользоваться матрицей «спрос — снабжение»

Уход ряда иностранных поставщиков из России и разрыв цепочек поставок по-разному сказались на разных отраслях и типах бизнеса. Компании условно разделились на четыре группы в зависимости от динамики спроса на продукт и состояния дел с ресурсами. Каждой группе нужен свой план действий. Как его составить?

Для начала найдите положение своей компании относительно осей «Спрос» и «Снабжение».

На какой из приведенных примеров больше всего похож ваш бизнес?

ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
Интенсивы 3 дня

«Самый мрачный квадрат»

Cпрос на продукт падает, при этом компания испытывает проблемы со снабжением.