РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 16.04.2022, 10:13

Как китайский стартап завоевывает в России опустевший рынок одежды

Китайский ретейлер Shein привлек $1 млрд и стал одним из самых дорогих стартапов мира. Помимо рекордной оценки и широкого ассортимента компания интересна тем, что не ушла с российского рынка. Удастся ли ей захватить освободившуюся от конкурентов нишу?

На вроде бы уже поделенном международными корпорациями рынке «быстрой моды» в лидеры вырвался новый игрок. Китайский стартап Shein в самом начале апреля объявил о планах привлечь около $1 млрд. Внушительное вложение инвесторов позволит поднять оценку стоимости компании до $100 млрд — это сопоставимо, например, с капитализациями Uniqlo и Inditex (владеет брендами Zara, Bershka, Pull&Bear, Stradivarius и Massimo Dutti), вместе взятых.

При этом у Shein нет магазинов в офлайне, а в ассортименте каталог из 6 тыс. постоянно обновляемых позиций одежды, аксессуаров и косметики. У Shein есть еще одна деталь, важная для потребителей из РФ: компания, в отличие от конкурентов, пока не собирается покидать российский рынок.

Кто стоит за Shein, как компании удалось сравняться по стоимости с ByteDance и SpaceX и заменит ли она покинувшие российский рынок бренды?