РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Аудитория во «ВКонтакте» отличается. Что брендам с этим делать

«ВКонтакте» теперь посещают на 8,7% больше людей ежедневно. Эти пользователи во многом отличаются от аудитории, к которой бизнес привык в запрещенных западных соцсетях. О том, как учитывать различия, — Артем Первухин, продакшен-директор агентства Kinetica
Фото: China Photos / Getty Images
Фото: China Photos / Getty Images

По данным соцсети «ВКонтакте», за последнее время ее дневная аудитория выросла на 8,7%, до рекордных 50 млн пользователей. Здесь сидят очень разные люди: бизнесмены и бухгалтеры, инженеры и специалисты среднего звена, мамы в декрете и работники заводов. Пришли и новые рекламодатели, которым потребовалось куда-то мигрировать из Instagram и Facebook (соцсети принадлежат компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной в России). А это значит, что и конкуренция среди тех, кто хочет продвинуть свою компанию, тут выросла.

Давайте разберемся, что нужно знать, чтобы завоевать аудиторию в российской соцсети, и чем ее предпочтения отличаются от публики на ушедших западных площадках.

К ключевым отличиям обитателей «ВКонтакте» можно отнести социальный статус: в Instagram* объем платежеспособной аудитории был выше. Это предприниматели, специалисты с личным брендом, домохозяйки и т.д. Это важно учесть при настройке кампаний в VK: часто именно нюансы в таком таргетинге все решают в отдаче от рекламы.

Другое важное отличие — нечто вроде общего настроя соцсети. «ВКонтакте» — это развлекательные материалы разного формата и юмор. Instagram* — это фото и видеоконтент, где люди вдохновляются идеями и следят за образом жизни интересных им людей.

При этом во всех соцсетях преобладает женская аудитория, но во «ВКонтакте» и на Facebook* разрыв между мужской и женской аудиториями не такой большой, как в Instagram*, где мужчины составляют всего 21%.