Материал раздела Основной
По данным соцсети «ВКонтакте», за последнее время ее дневная аудитория выросла на 8,7%, до рекордных 50 млн пользователей. Здесь сидят очень разные люди: бизнесмены и бухгалтеры, инженеры и специалисты среднего звена, мамы в декрете и работники заводов. Пришли и новые рекламодатели, которым потребовалось куда-то мигрировать из Instagram и Facebook (соцсети принадлежат компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной в России). А это значит, что и конкуренция среди тех, кто хочет продвинуть свою компанию, тут выросла.
Давайте разберемся, что нужно знать, чтобы завоевать аудиторию в российской соцсети, и чем ее предпочтения отличаются от публики на ушедших западных площадках.
К ключевым отличиям обитателей «ВКонтакте» можно отнести социальный статус: в Instagram* объем платежеспособной аудитории был выше. Это предприниматели, специалисты с личным брендом, домохозяйки и т.д. Это важно учесть при настройке кампаний в VK: часто именно нюансы в таком таргетинге все решают в отдаче от рекламы.
Другое важное отличие — нечто вроде общего настроя соцсети. «ВКонтакте» — это развлекательные материалы разного формата и юмор. Instagram* — это фото и видеоконтент, где люди вдохновляются идеями и следят за образом жизни интересных им людей.
При этом во всех соцсетях преобладает женская аудитория, но во «ВКонтакте» и на Facebook* разрыв между мужской и женской аудиториями не такой большой, как в Instagram*, где мужчины составляют всего 21%.