Мы остаемся: как перехватить потребителей на опустевших рынках
Компаниям, которые остались на российском рынке, нужно продолжать работать с аудиторией. При этом многое в ее поведении в ближайшее время изменится. Команда экспертов — стратегов рекламной группы Dentsu Russia проанализировала ситуацию в ключевых потребительских категориях и дала рекомендации, как сегодня стоит вести себя брендам на изменившихся отечественных условиях.
Продукты питания
Предстоящий рост цен и снижение доходов обостряет потребность в оптимизации расходов и без того экономных россиян. Тем не менее опыт прошлых кризисов и последние данные по потребительскому поведению показывают, что в большинстве случаев люди не готовы полностью отказаться от какой-либо продуктовой категории и скорее нацелены на поиск компромисса.
Поэтому спрос будет перераспределяться в сторону более выгодных предложений. По данным «Ромира», 60% потребителей сейчас переключаются на более дешевые товары и позиции со скидками, 41% — ходят в дискаунтеры, 45% — покупают собственные торговые марки ретейлеров, которые дешевле известных брендов. Доля потребителей, которые намерены покупать CTM, в первые недели кризиса выросла на 10%.
В итоге в ближайшее время на полках появится много новых марок в низком ценовом сегменте. Поэтому каждый бренд из других ценовых категорий находится перед угрозой потери базы покупателей в пользу более доступных товаров. В то же время видоизменится импорт — на рынок придут товары из ближнего зарубежья, а также Китая и Индии; станут заметнее локальные продукты.