Материал раздела Основной

Мы остаемся: как перехватить потребителей на опустевших рынках

Российские покупатели сегодня остались без брендов, к которым привыкли. Для других марок это удачный момент, чтобы переманить их, но придется соответствовать новым рыночным условиям. Стратегии для разных сегментов разбирают эксперты Dentsu Russia

Компаниям, которые остались на российском рынке, нужно продолжать работать с аудиторией. При этом многое в ее поведении в ближайшее время изменится. Команда экспертов — стратегов рекламной группы Dentsu Russia проанализировала ситуацию в ключевых потребительских категориях и дала рекомендации, как сегодня стоит вести себя брендам на изменившихся отечественных условиях.

Продукты питания

Предстоящий рост цен и снижение доходов обостряет потребность в оптимизации расходов и без того экономных россиян. Тем не менее опыт прошлых кризисов и последние данные по потребительскому поведению показывают, что в большинстве случаев люди не готовы полностью отказаться от какой-либо продуктовой категории и скорее нацелены на поиск компромисса.

Поэтому спрос будет перераспределяться в сторону более выгодных предложений. По данным «Ромира», 60% потребителей сейчас переключаются на более дешевые товары и позиции со скидками, 41% — ходят в дискаунтеры, 45% — покупают собственные торговые марки ретейлеров, которые дешевле известных брендов. Доля потребителей, которые намерены покупать CTM, в первые недели кризиса выросла на 10%.

В итоге в ближайшее время на полках появится много новых марок в низком ценовом сегменте. Поэтому каждый бренд из других ценовых категорий находится перед угрозой потери базы покупателей в пользу более доступных товаров. В то же время видоизменится импорт — на рынок придут товары из ближнего зарубежья, а также Китая и Индии; станут заметнее локальные продукты.