РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Бизнес в Китае едят палочками: как продвигать там b2b-компанию

Разработать сайт по макету, привычному российским пользователям, добавить на него функцию текстового поиска и улучшать позиции в выдаче Google. Все это не поможет продвижению в Китае. Агентство TexTerra (ведет проект EnterChina) — о том, что поможет
Фото: China Photos / Getty Images
Фото: China Photos / Getty Images

Электронная коммерция в Китае развивается семимильными шагами, и особенно быстро растет сегмент b2b. Сегодня он занимает 66,75% от всех онлайн-продаж в стране. Вы тоже можете откусить от этого пирога, но сначала придется разобраться в местных особенностях маркетинга — даже бизнес там едят не вилками, а палочками: нет Google, YouTube и других международных сервисов. Вот с чего стоит начать погружение в китайский рынок.

Шаг № 1. Запустите сайт на китайском языке

Чтобы вести бизнес в Китае, вам понадобится как минимум сайт-визитка.

Плохие новости:

  • сайт должен быть на китайском языке: население страны в основном не знает английского, а местные поисковые системы отказываются индексировать сайты на иностранных языках;
  • сайт должен получить лицензию китайского Министерства промышленности и информатизации КНР — сайты без нее блокируют;
  • хостинг китайского сайта должен находиться в Китае — это требование законодательства и необходимая мера: если выбрать иностранный хостинг, пострадает скорость загрузки ресурса на территории КНР;
  • после запуска адаптивной версии приложения в Китае его скачиваемость возрастает в среднем на 128%, сообщается в исследовании Distimo. Так и с сайтами также: «местному» доверяют больше. Впрочем, это же касается не только китайского, но и вообще любого рынка.