РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Как балаган экстравертов может загубить крутые идеи: мануал по креативу

Кажется, что хороший креатив — это всегда озарение, удача. Но с идеями можно работать системно, чтобы они были не только необычными и творческими, но и приносили пользу. Павел Меринов (Школа критического мышления) объяснил, как настроить такую работу
Фото: Jeff J Mitchell / Getty Images
Фото: Jeff J Mitchell / Getty Images

Креативность — это способность выйти за рамки, мыслить нестандартно, выдвинуть оригинальное решение сложной проблемы. И можно сказать, что у некоторых людей она развита меньше, чем у других.

Это знание разрушает духоподъемную и эмпирически некорректную идею, что мы креативны в равной степени, но просто об этом «забыли». Нет, мы неодинаково креативны. Кому-то это дается легче, кому-то сложнее.

Но хорошая новость в том, что этот навык можно развивать.

Как оценить, насколько мы креативны

В науке существуют конкретные параметры, позволяющие ответить на этот вопрос. С их помощью мы можем оценить себя и наших подчиненных.

Эти критерии можно использовать в качестве оценки того, что по-настоящему креативно и что стоит развивать.