РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Лучший маркетинг — бесплатный: как Mailchimp нашла идею развития в кризис

Маркетинговая платформа Mailchimp появилась отчасти благодаря «краху доткомов» 2000 года. Но настоящий успех к ней пришел в 2008 году: антикризисная стратегия компании оказалась настолько успешной, что легла в основу ее постоянной бизнес-модели
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

В январе 2022 года доля сервиса для создания почтовых рассылок Mailchimp на рынке технологий email-маркетинга составляет 72,7%. Однако основателям сервиса понадобилось пять лет, чтобы разглядеть в нем потенциал, а инвесторы в лучшем случае отводили ему роль «второго номера». Превзойти свои и чужие ожидания помогло хорошее знание целевой аудитории и умение чувствовать ее запросы в непростые времена.

Пять лет забвения и первые успехи

В 2000 году двое друзей, Бен Честнат и Дэн Курциус, остались без работы: оба были веб-дизайнерами, и после «краха доткомов» (резкое падение котировок американских технологических компаний в 2000 году), уничтожившего сотни американских ИТ-стартапов, их сократили. Скромные выходные пособия они потратили на создание собственного предприятия — агентства дизайн-консалтинга Rocket Science Group. Потянулись заказчики, и вскоре предприниматели обратили внимание на одну закономерность. «Мы заметили, что каждый клиент, будь то маленькая фирма или большая, просил одно и то же — платформу для email-маркетинга, абсолютно каждый. Мы пользовались тем ПО, которое было у заказчиков, и мы просто его ненавидели», — вспоминал позднее Честнат. В итоге он и Курциус сделали собственный инструмент для рассылок на основе программы, которую писали для одного из своих предыдущих проектов. Разработка не только быстро завоевала популярность. Сервис не требовал никаких дополнительных усилий или контроля со стороны Честната и Курциуса с тех пор, как они подключили функцию оплаты кредитной картой на сайте. Они выделили направление в отдельную компанию, получившую название Mailchimp. И, как признавались сами основатели позднее, просто забыли про нее и сконцентрировались на своем консалтинговом бизнесе.