«Ростелеком» захватывает новые сегменты. Что будет с ее акциями
Бумаги «Ростелекома» проявили завидную устойчивость в сравнении с акциями отечественных компаний новой экономики: интернет-холдингами и онлайн-магазинами. По окончании торгов 13 апреля обыкновенная акция стоила 63 руб. По сравнению с максимумом за год потеряны лишь 43%. В то же самое время расписка «Яндекса» подешевела втрое, Ozon — в 4,5 раза. Основа стабильности телекомов — абонентская плата. Индекс телекоммуникаций Московской биржи тоже снизился только на 40%. Даже если многие уже забыли, как выглядит домашний телефон, но городские телефонные станции остаются прибыльными.
Тут можно, конечно, возразить, что и акции «Ростелекома», и акции «Яндекса» попросту вернулись к уровням трехлетней давности, но поскольку цена на «Яндекс» взлетала сильнее, то сильнее и упала. А взлетала она, конечно, на больших ожиданиях.
Действительно, сценарий, при котором «Яндекс» обогнал бы «Ростелеком» по выручке уже в 2023 году, казался реализуемым даже при органическом росте. А в случае удачного слияния — такого, как, например, сорвавшаяся сделка с банком «Тинькофф» — «Яндекс» вообще ушел бы в тяжелую весовую категорию. Геополитика рассудила наоборот — теперь «Яндекс» ищет покупателя для своего новостного проекта, а «Ростелеком» идет за покупками.