Материал раздела Основной

От IPO до банкрота за 268 дней: как погибал громкий проект эры доткомов

Название Pets.com стало синонимом краха доткомов и неудачных управленческих решений. Этот стартап по продаже товаров для животных в интернете в 1990-х быстро привлек инвестиции и вышел на биржу, но обанкротилcя меньше чем через год после IPO
Фото: Ayla Verschueren / Unsplash
Фото: Ayla Verschueren / Unsplash

После того как во время локдаунов миллионы людей завели новых питомцев, началось бурное развитие стартапов, предлагающих товары и услуги для домашних животных. Однако каждый раз с появлением новых игроков на этом рынке журналисты и инвесторы задавались вопросом, не станут ли компании новыми Pets.com.

Pets.com — действительно один из ярчайших героев e-commerce 1990-х. Компания вышла на рынок с идеей продавать через интернет товары для животных, с легкостью привлекла инвестиции и быстро вышла на IPO. А ее мощная маркетинговая кампания обратила на себя внимание потенциальных клиентов. Правда, громкая реклама в итоге сыграла против Pets.com: фирму действительно запомнили на долгие годы, но не как успешный бизнес, а как канонический провал эры доткомов. Виной тому ряд управленческих ошибок, допущенных в самом начале.