Материал раздела Основной

В тисках между поставщиками и сетями: как производителю сдержать цены

Цены растут, а зарплаты — нет. Клиенты не всегда понимают, почему повышается стоимость товара. Ирина Митанова, основатель «АйсКро», рассказала, что можно сейчас сделать бизнесу, чтобы сдержать стоимость своего продукта и сохранить лояльность покупателей
Фото: Scott Barbour / Getty Images
Фото: Scott Barbour / Getty Images

За первую неделю марта цены продовольственных товаров в среднем выросли на 2,2%, а по отдельным продуктам стали выше на 15% и более. Но сырье для предпринимателей подорожало еще сильнее (за март многие наши поставщики, например, подняли цены до 60%), и в этом основная проблема: торговые сети, через которые реализуется продукт, стараются сдерживать стоимость, насколько это возможно. Поэтому из-за роста издержек сейчас страдает доход у производителей пищевой продукции, косметики и других товаров.

Особенно подорожала веганская продукция, которую в России не производят — например, кокосовое молоко. Также сильно подняли стоимость на сырье, которое очень важно для технологических процессов. В производстве веганских продуктов это натуральные пектины, камеди, стабилизационные системы и компоненты, которые обогащают их белком, — например, изолят сывороточного белка и сухое молоко.

Помимо цен многие изменили условия поставки — компании хотят закрыть старые договоренности по постоплате и сразу получить предоплату по новым. Другими словами — чтобы производители моментально закрыли все долги и заплатили за будущие поставки. Это странная история, учитывая, что на производство доход от потребителя поступает после покупки в магазине.