Кризисы вынуждают компании меняться, адаптируясь к новым условиям. Основатель и директор брендингового агентства «Логомашина» Роман Горбачев на примерах S7, Lumene и «КофеХауз» рассказывает, чем во время турбулентности бизнесу может быть полезен дизайн
Этой весной российский бизнес столкнулся с серьезными проблемами, и последствия кризиса будут проявляться еще какое-то время. Единственное, что сейчас поможет компаниям, — адаптация к новым условиям рынка. Как вариант — переход в новый ценовой сегмент или переключение на другую целевую аудиторию.
Показать внутреннюю трансформацию в организации помогут внешние изменения, например ребрендинг. Важно понимать, что это не просто смена логотипа, а комплекс мероприятий. Обновить нужно будет все, вплоть до внутренних атрибутов бренда — его ценностей, философии, преимуществ. Но без внешних изменений — в логотипе, упаковке, сайте — аудитория вряд ли заметит трансформацию бизнеса, а значит организация не достигнет своих целей.
Давайте рассмотрим на примерах, как дизайн помогал выходить из кризиса крупным компаниям — S7, Lumene и «КофеХауз».
Кейс S7 — как нужно восстанавливать доверие аудитории