Материал раздела Основной

Планирование закупок: какие неотложные меры принять в кризисное время

В кризис особенно важно правильно рассчитывать объемы закупок. Именно это поможет снизить убытки, сохранить лояльных клиентов и бизнес. Эльвира Богданова, гендиректор производителя отопительных систем WOLF, делится своим методом такого расчета

Когда ситуация на рынке стабильна, для составления заявки на закупку товара достаточно свериться с планом продаж и информацией об остатках на складе. Вы знаете, когда получите следующую партию товара и как быстро деньги, потраченные на нее, вернутся. Если же ситуация нестабильна, ключевая задача — не заморозить лишние деньги в запасах и при этом снабжать клиентов без задержек. Чтобы выполнить эту задачу, надо еженедельно рассчитывать, сколько товаров необходимо закупить. Мы в компании используем для расчета формулу:

итого к заказу = количество товаров, которое надо заказать «под склад» + прогноз спроса за период × шифр группы — количество товаров на складе — количество товаров в пути.

После этого проводим перерасчеты и обновляем заявки в соответствии с параметрами, описанными ниже.

Пересматриваем стратегию запасов

Проанализируйте спрос на основе продаж за последний квартал. Отсортируйте все товары по оборачиваемости от большего значения к меньшему и разделите их на три класса.

1. Высокооборачиваемые товары

Самые оборачиваемые товары — 20% вверху списка — отнесите к классу А. Важно, чтобы они всегда были на складе, и вы могли полностью удовлетворить спрос клиентов на них. Если товаров этого класса не окажется на складе, клиент не станет ждать и найдет другого поставщика. Этому классу товаров мы присвоили шифр 1,8 — страховой запас планируем с «горкой» в 80%. Допустим, мы должны продать 70 единиц продукта за месяц. Это значит, что к началу месяца на складе должно храниться 70 × 1,8 = 126 единиц товара. Коэффициент вывели с учетом максимальной оборачиваемости за предыдущие периоды.