Материал раздела Основной

Как изучать рынок в условиях неопределенности

Компании сейчас чувствуют потребность в смене стратегий развития. Но выбрать правильный курс можно лишь основываясь на реальных данных. Где их взять, когда ситуация меняется по несколько раз на день, рассказывает Элеонора Люхотнели (ГК «КОРУС Консалтинг»)

Получить данные и цифры в условиях, когда актуальной статистики почти нет, помогают качественные и количественные исследования рынка. Особенно актуальные методы — глубинные интервью или анкетирования. Они «здесь и сейчас» дают ответы на вопросы:

  • Как реально обстоят дела у конкурентов?
  • Как грамотно скорректировать товарное предложение с учетом реальности?
  • Что сейчас волнует клиента и как бизнес может помочь ему?
  • Как изменить внутренние процессы для повышения эффективности?

Чтобы получить наиболее полную информацию, рекомендую двигаться в трех направлениях.

1. Посмотрите на ситуацию глазами клиентов

Чтобы обеспечить высокое качество услуг и понять, насколько конкурентоспособны ваши предложения, стоит встать на место клиента и под этим углом зрения оценить свои действия.

При проведении глубинных интервью с клиентами информация собирается в свободной форме у небольшой группы респондентов. Как правило, для b2c-компаний это покупатели, для b2b-компаний — должностные лица. В последнем случае нужно ориентироваться на тех, кто принимает решения о выборе и покупке вашего продукта, то есть, например, на сотрудников отдела логистики или менеджеров по закупкам.

Тайм-менеджмент: как больше успевать и не выгореть
Интенсивы 5 дней

Как собрать информацию