Материал раздела Основной

В поисках новой любви: как уход брендов из России влияет на потребителей

У российских покупателей растет число неудовлетворенных потребностей, которые ранее закрывали ушедшие из России западные компании. Этот спрос могут перехватить те, кто на рынке остался. Об изменениях в настроениях потребителей — Серафима Гурова (Niti)
Фото: Tim Boyle / Getty Images
Фото: Tim Boyle / Getty Images

С февраля 2022 года прогноз по инфляции в России вырос с 5,5% до рекордных 20%. Проблемы в нарушенных цепочках поставок, а также приостановка работы или полный уход западных компаний ставит под угрозу работу многих людей. Как все это меняет поведение потребителей и на что делать упор брендам в своей коммуникации на территории нашей страны?

Рассмотрим основные из ожидаемых тенденций.

Расцвет совместного и повторного потребления

Ограниченная возможность покупать новые товары (в том числе в связи с временным закрытием множества магазинов) и ориентация на поиск более дешевых альтернатив станут драйвером интереса к экономике совместного потребления и апсайклингу — творческой переработке старых вещей, а также к таким смежным сферам, как крафт и DIY.

Как это использовать?

Разрабатывайте собственные шеринг-сервисы. Сотрудничайте и создавайте коллаборации с центрами переработки отходов, шеринг-платформами и площадками для продажи б/у вещей. К примеру, в начале апреля этого года «Яндекс.Маркет» начал продавать подержанные товары через свою платформу. Пока это смартфоны, но в планах и другие категории.