РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной
Сергей Козлов

Наступает время ИT-сушки: что будет с продажами корпоративного ПО

Санкции, вызвавшие уход зарубежных компаний из РФ, привели к отключению многих сервисов для бизнеса и увеличили спрос на отечественные решения. Какие изменения ждут сферу корпоративного ПО, размышляет Сергей Козлов из компании-разработчика CRM «Мегаплан»
Фото: Monika Abraityte / Getty Images
Фото: Monika Abraityte / Getty Images

Другой кризис

Думаю, мы впервые столкнулись с кризисом, который не похож ни на один из предыдущих. Прогнозировать что-то крайне сложно: горизонт планирования сократился до одного-двух дней, максимум рабочей недели. Ситуация в экономике в ближайшие месяцы может как выправиться, так и еще больше усугубиться.

Рынок корпоративного ПО в этих условиях тоже меняется. Ситуация на нем зависит не только от политических решений, но и от действий западных компаний. Некоторые из них сначала заявили об уходе из страны, а потом передумали. Среди неопределившихся оказались немецкая SAP, а также американские Microsoft и IBM. Они заявили, что продолжат поддерживать российских заказчиков, не попавших под санкции. В SAP одновременно поставили на паузу заключение новых контрактов.

В целом же сфера ИT пока чувствует себя более или менее благополучно. Прямые конкуренты российских компаний уходят, государство оказывает поддержку как бизнесу, так и сотрудникам. Например, осенью 2021 года была запущена программа, по которой малые и средние предприятия (МСП) могут покупать отечественное программное обеспечение (ПО) вдвое дешевле за счет компенсации 50% стоимости лицензии производителям. Нельзя сбрасывать со счетов и покупательскую психологию. Даже если западные поставщики начнут возвращаться, вернутся ли к ним российские заказчики? Возможно, не все.