Материал раздела Основной

Увольнение — ошибка: почему даже в кризис важно удерживать кадры

Принимая специалистов на работу, даже в кризис нужно понимать, что с ними предстоит идти по долгой дороге: решать проблемы и праздновать победы. Юлия Корочкина, HRD торговой сети «Технониколь» (ТСТН), рассказала о методах работы с кадрами на все времена
Фото: Peter Macdiarmid / Getty Images
Фото: Peter Macdiarmid / Getty Images

Уметь удерживать и развивать сотрудников независимо от внешних обстоятельств, будь то геополитическая и экономическая нестабильность или дефицит кадров, — истинное мастерство и гарант устойчивости компании. И бывает так, что именно внешние обстоятельства заставляют пересмотреть существующий уклад жизни, обнаружить слабые звенья и сделать команду сильнее, чтобы она была способна перенести и более сложные бури.

Дефицит кадров — 2021

В 2021 году наша компания, как и многие другие в разных регионах и сферах бизнеса, столкнулась с острым дефицитом квалифицированных кадров. Столкнулась, несмотря на наличие кадрового резерва, программы по системному развитию персонала, работу по оптимизации бизнес-процессов. На рынке было множество свободных рабочих мест, а экономисты по всему миру отмечали нехватку кадров и комментировали, как ситуация скажется на общей экономической ситуации.

Мы, как торговая сеть, дефицит прочувствовали на позиции «менеджер по продажам».

Найти эффективного sales-менеджера — в любые времена задача непростая. Клиенты должны получать профессиональную помощь от человека, который не только глубоко знает рынок, продукт, сервисы, потребности клиентов из разных сегментов, обладает необходимыми soft skills, но и совпадает с компанией по ценностям.