РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Конфликт в чате, из которого нельзя выйти: три правила выживания

Людям сложно признавать неправоту и прислушиваться к другим, если с ними не согласны. В каких-то случаях можно хлопнуть дверью и ничего не доказывать, но только не в рабочем чате. Федор Баландин (Business Speech) дал советы, как предотвратить конфликт
Фото: China Photos / Getty Images
Фото: China Photos / Getty Images

«Сделала больно и покинула чат…» — слова из прилипчивой песни певицы Клавы Кока. Но, к сожалению, в отличие от нее часто мы не можем так поступить. Тем более если речь идет о чате с коллегами, родственниками или соседями.

Но вот больно нашим собеседникам мы можем сделать легко. И собеседники тоже могут доставить нам массу неприятностей, причем часто без злого умысла. Неточно поняли друг друга, и вот уже началась словесная перепалка. Через пару комментариев в ход пошли оскорбления.

Давайте разберемся, как сделать так, чтобы никого не обидеть и самому не реагировать неоправданно остро на комментарии собеседников. И самое главное — как сделать так, чтобы общение, которое происходит не с глазу на глаз, прошло максимально конструктивно.

Эти правила подойдут как к деловым чатам в мессенджерам, так и личным. Здесь мы обсудим именно переписку. Видеочаты и голосовые сообщения обойдем стороной, так как они многими справедливо считаются нарушением норм онлайн-этикета в чатах.

Правило № 1: «В чате мы общаемся напечатанными словами»