Опубликовано 12.04.2022, 10:35
Несмотря на масштабы Apple и ее капитализацию, которая превышает ВВП некоторых стран, компания всегда ищет способы увеличить свои доходы. Свое финансовое благополучие Apple построила на продаже «железа»: компьютеров, смартфонов, планшетов и других устройств.
Однако, несмотря на то что техника Apple до сих пор остается желанной и за ней в день релиза выстраиваются огромные очереди по всему миру, компания видит свою основную прибыль в будущем в другом сегменте — сервисах.
Их у Apple уже сейчас несколько: музыкальный стриминг Apple Music, Apple TV+, Apple Fitness+, Apple Arcade, Apple News+ и другие. Все они предоставляют доступ либо к эксклюзивному, либо к дополнительному контенту или функционалу за фиксированную абонентскую плату. Также их можно объединить в один сервис — Apple One — и платить только за него от 365 руб. в месяц.
Новая стратегия Apple — не про контент. С конца прошлого года компания строит внутри экосистемы своих устройств инфраструктуру для финтехпроектов. Например, добавляет возможность превратить iPhone в платежный терминал без установки дополнительного софта. На очереди — собственный сервис моментальной рассрочки (BNPL). Получится ли у Apple выиграть конкуренцию на рынке финансов и у более гибких финтехстартапов?
Кто такие Credit Kudos и почему это важно
Apple разработала многолетнюю финтехстратегию и согласно ей уже несколько лет подряд развивает в своей экосистеме инфраструктуру для платежных технологий. Помимо финансовой выгоды стратегия компании призвана снизить зависимость Apple от провайдеров платежных услуг. В начале марта СМИ выяснили, что частью этой платежной инфраструктуры стал британский стартап Credit Kudos, специализирующийся на «открытом банкинге». Стоимость покупки для Apple скромная — всего $150 млн. Однако, пишет Forbes, сделка может стать знаком глобальных перемен.