Материал раздела Основной
С начала западных санкций российский маркетинг столкнулся с сильным давлением. О своем уходе из нашего региона заявили гиганты Microsoft, Oracle, SAP, Intel, Dell, Apple и другие. Digital-специалисты оказались оторваны от основных инструментов работы. Платформа SEO-аналитики Serpstat отключила российские аккаунты, дизайнеры стали отрезаны от продуктов Adobe, таргетологи больше не могут настраивать рекламу в запрещенных соцсетях, нет доступа к рекламному кабинету Google.
Тем не менее автоматизация для маркетинга и сейчас остается актуальной. И выиграет тот, кто сумеет точно распределить задачи в новых условиях.
Работы у маркетологов стало больше, а времени в сутках — все так же 24 часа. Как минимум во все настроенные воронки теперь придется включать каналы, на которые сейчас все вынужденно переходят. Например, «Одноклассники», Wildberries, рекламные посты в Telegram, посты у блогеров и др. Оптимизировать работу и заново настроить постоянный сбор данных и аналитики можно только с автоматизацией, иначе вы безнадежно застрянете в рутине.
И тут вряд ли имеет смысл оглядываться на опыт других кризисов: они сильно отличаются от текущего. Если во время пандемии мы автоматизировали маркетинг по принципу «переводим офлайн в онлайн», то сейчас к этому придется еще и заново перераспределять роли в компании.