РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Как Fujifilm обошла конкурентов и прошла десяток кризисов

Изначально Fujifilm считали аутсайдером, но она доказала свою жизнеспособность. Затем была Вторая мировая, серьезная конкуренция, дефицит серебра для пленки и переход на «цифру»,   однако все эти невзгоды компании удалось преодолеть
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Миллениалы и зумеры обожают фотоаппараты моментальной печати Instax, во время пандемии взлетели продажи японского противовирусного препарата Avigan и его аналогов, а бренд уходовой косметики Astalift пользуется в Азии большой популярностью. На первый взгляд у этих трех брендов нет совершенно ничего общего, однако их объединяет компания-производитель — Fujifilm.

Большинству японский холдинг до сих пор известен как производитель фотопленки и вечный соперник американской Kodak. И если западный конкурент не смог перестроиться в момент перехода с «аналога» на «цифру» и вышел из борьбы в 2012 году, то Fujifilm, напротив, преуспела: компания не только оказалась готова к изменениям на рынке, но и смогла найти удачное применение своему богатому опыту в разработке пленки и других товаров для фотографов. Секрет успеха — бдительность и готовность отказываться от привычного.