РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Жертвы думскроллинга: как отучить сотрудников читать пугающие новости

С началом спецоперации на Украине в офисы вернулось одно из главных явлений 2020 года — думскроллинг, или чрезмерное увлечение негативными новостями. Победить его трудно, но возможно
Фото: Алексей Даничев / РИА Новости
Фото: Алексей Даничев / РИА Новости

Больше половины (51%) работающих россиян постоянно отвлекаются от работы, причем 40% из этого числа тратят на нерабочие дела час-два, а 15% — даже больше, выяснил исследовательский центр портала «Зарплата.ру» с помощью опроса, проводившегося с 17 по 22 марта среди 1790 россиян от 18 до 55 лет. В последние полтора месяца вновь стал актуальным феномен, ярко заявивший о себе в пандемию, — думскроллинг, или постоянное чтение тревожных новостей, снижающее эффективность труда. Среди причин, отвлекающих от работы, он вышел на второе место после переписок в личных чатах (19 и 15% соответственно). РБК выяснил, какие психологические механизмы заставляют нас все время читать дурные новости и что может предпринять компания, чтобы вытащить сотрудников из бездны негатива, в которую думскроллинг нас увлекает.