Если Google закроют: к чему готовиться рекламодателям в поисковиках
Весной 2022 года рекламодатели столкнулись с крупными изменениями в digital, и на первый план в продвижении снова вышло классическое SEO. Компании, делавшие ставку на платные каналы, активно взялись за привлечение органического трафика. На волне событий, связанных с блокировкой рекламы в Google и слухами о закрытии всей системы поиска в России, бизнес все больше смотрит в сторону поиска «Яндекса», так как к стабильности его работы в перспективе меньше всего вопросов.
Угроза Google: есть или нет?
Сделать однозначный прогноз в текущей ситуации практически невозможно, очевидных сигналов о блокировке поисковика сейчас нет. Пока рекламодателям не стоит бросать работу над сайтами ни в одной из поисковых систем. Сегодня Google продолжает развиваться и в ближайшее время готовит бизнесу обновление — алгоритм MUM. Он должен значительно улучшить качество работы Google со сложными запросами, например состоящими из текстовой части и изображений.
Если же что-то случится и Google как поисковую систему все же заблокируют в России, то местные рекламодатели столкнутся с миграцией аудитории в «Яндекс». В таком случае сайты, которые находятся в топе этого поисковика, ощутят рост трафика. С другой стороны, продвижение в «Яндексе» после этого будет гораздо сложнее: конкуренция за топ увеличится в разы.