Материал раздела Основной

Срочные меры ИТ-поддержки: что делать российским компаниям прямо сейчас

Российские компании не могут спрогнозировать развитие событий и обеспокоены тем, насколько надежно будет работать их ИТ-инфраструктура. Позиция «замереть» опасна для бизнеса. Олег Тремзин, директор по сервисам компании Softline — о том, как действовать

Программное обеспечение (ПО)

Ситуация: возникли риски потери работоспособности основного ПО — от офисных до систем управления ресурсами. Зарубежное ПО можно заменить, но далеко не все компании достаточно осведомлены о функциональных возможностях российского, а также имеют ограниченный практический опыт его использования. Как следствие, они боятся ошибиться при выборе нового решения.

Рекомендации:

— Выделите зоны риска, связанные с ПО, в сложившихся бизнес-процессах. Например, снятие с технической поддержки (ответы на запросы; доступ к критическим обновлениям) и отказ работоспособности (отключение через сервер лицензирования).

— Проведите ревизию ПО и посмотрите, какие риски несет его отключение или, например, ограничение поддержки.

— Разберитесь с тем, как перейти на российское ПО, и составьте план-график перечня работ. Самые дальновидные российские ИТ-компании уже разработали карты миграции для основных типов ПО.

Облака

Ситуация: на рынке наблюдается нехватка оборудования и ресурсов для обработки и хранения информации. Поэтому часть компаний либо резко наращивает потребление ресурсов из облаков, либо начинает серьезно задумываться об этом.