РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 11.04.2022, 10:11

B2b-стартапы: есть ли перспективы развития в кризис

Рынок компаний, оказывающих услуги бизнесу, ограничен. Зато средний чек и LTV (жизненная ценность клиента) здесь куда выше. Дмитрий Соловьев, основатель Unicorn Founders Club, рассказал, чем перспективна ниша b2b-стартапов и какие проекты могут выстрелить
Фото: Morris MacMatzen / Getty Images
Фото: Morris MacMatzen / Getty Images

С момента введения санкций российский рынок покинуло рекордное количество иностранных компаний. На этой почве стабильная работа многих предприятий, которые сотрудничали с зарубежными подрядчиками, оказалась под угрозой. Даже если большая часть из них вернется, доверие к ним будет подорвано.

Если раньше зарубежные корпорации казались гарантом надежности, сегодня стало ясно: сотрудничество с иностранными партнерами может быть нестабильно.

Почему ниша b2b-стартапов в тренде

Последние три года бизнес учится быстро реагировать на обстоятельства в условиях полной неопределенности. Компаниям-тяжеловесам это дается тяжело. Чтобы оставаться конкурентоспособными в условиях цифровой трансформации рынка, корпорации были вынуждены искать оптимальные способы внедрения новых технологий. Во время пандемии спрос на инновационные решения вырос в несколько раз.

Сейчас вопрос и вовсе встал ребром — ниша импортозамещения в сфере технологий практически не занята, а вот потребности растут. За счет новых технологий компании могут усилить позиции на рынке. Поэтому сейчас они нуждаются в подрядчиках, которые помогут адаптировать продукт к новым потребностям рынка.