РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Как «Asos 90-х» стал самым скоропостижным провалом эры доткомов

Стартап Boo.com привлек звездных инвесторов — от Бернара Арно до JP Morgan. Компания должна была стать главным интернет-магазином Европы и продавать одежду по всему миру. Но череда просчетов не дала основателям реализовать амбициозный план
Фото: Boo.com
Фото: Boo.com

На нежелании покупателей ходить по магазинам одежды и стоять в очередях в примерочные удалось заработать многим интернет-ретейлерам — от вездесущего Asos до ориентированного на более обеспеченную аудиторию Farfetch. Однако мысль продавать одежду и обувь через интернет появлялась еще в 90-х. Так, создатели основанного в Великобритании стартапа Boo.com рассчитывали на славу первого европейского онлайн-ретейлера, товары которого будут покупать во всем мире. Молодая компания предлагала невиданные для тех времен услуги — бесплатную доставку и возврат товаров. Boo.com быстро покорила публику и инвесторов, в числе которых оказался даже глава LVMH. Но амбициозные планы основателей так и не сбылись. А стартап, который имел все шансы стать Asos или даже Amazon своего времени, оказался самым скоропостижным провалом эры доткомов и закрылся всего через полтора года. Вот какие просчеты погубили перспективный проект.