Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 10.04.2022, 10:26

Зачем Meta* решила настроить американцев против TikTok

Давление на компанию Марка Цукерберга продолжает расти не только в РФ. Журналисты выяснили, что в Meta (признана в России экстремистской) наняли пиарщиков для того, чтобы выдавить TikTok с американского рынка. Как на новости реагирует регулятор и рынки?

Претензии к Meta (признана в РФ экстремистской организацией и запрещена) у американских чиновников появились давно:  компанию подозревают в нечестной конкуренции и злоупотреблениями доминирующим положением на рынке.

Марку Цукербергу даже лично пришлось объяснять американским сенаторам, какие данные Facebook (признана в РФ экстремистской организацией и запрещена) собирает, как работает с партнерами и чем она отличается от Twitter. Компанию ему до пандемии составляли представители и других крупных ИТ-компаний: например, Google и Microsoft.

Тогдашние слушания в сенате США совпали с атаками президента Дональда Трампа на китайскую соцсеть TikTok. Трамп отмечал, что американскую «дочку» соцсети необходимо передать под контроль американских владельцев — так, по его мнению, можно избежать угроз национальной безопасности.

Нового владельца быстро нашли, но сделка так и не свершилась. Однако претензии к TikTok, как выяснили в The Washingon Post, остались, прежде всего у Meta*.

Компания Цукерберга наняла пиар-агентство Targeted Victory и поставила перед ним задачу: создать негативный образ TikTok у американской общественности и выдавить конкурента с местного рынка. Формировать общественное мнение Targeted Victory не впервой: ранее специалисты агентства консультировали Республиканскую партию США.