Опубликовано 10.04.2022, 10:26
Претензии к Meta (признана в РФ экстремистской организацией и запрещена) у американских чиновников появились давно: компанию подозревают в нечестной конкуренции и злоупотреблениями доминирующим положением на рынке.
Марку Цукербергу даже лично пришлось объяснять американским сенаторам, какие данные Facebook (признана в РФ экстремистской организацией и запрещена) собирает, как работает с партнерами и чем она отличается от Twitter. Компанию ему до пандемии составляли представители и других крупных ИТ-компаний: например, Google и Microsoft.
Тогдашние слушания в сенате США совпали с атаками президента Дональда Трампа на китайскую соцсеть TikTok. Трамп отмечал, что американскую «дочку» соцсети необходимо передать под контроль американских владельцев — так, по его мнению, можно избежать угроз национальной безопасности.
Нового владельца быстро нашли, но сделка так и не свершилась. Однако претензии к TikTok, как выяснили в The Washingon Post, остались, прежде всего у Meta*.
Компания Цукерберга наняла пиар-агентство Targeted Victory и поставила перед ним задачу: создать негативный образ TikTok у американской общественности и выдавить конкурента с местного рынка. Формировать общественное мнение Targeted Victory не впервой: ранее специалисты агентства консультировали Республиканскую партию США.