Материал раздела Основной
21 марта Тверской районный суд города Москвы запретил деятельность компании Meta Platforms Inc.* на территории России по основаниям осуществления экстремистской деятельности с использованием социальных сетей Facebook* и Instagram*.
Это событие затронуло 39 млн российских пользователей Instagram* и 9,5 млн пользователей Facebook* (по данным исследовательской компании Mediascope) и стало одним из самых обсуждаемых в российском медиапространстве. При этом запрет отразился не только на блогерах, но и на российском малом и среднем бизнесе, который привык пользоваться платформами в качестве удобного средства продвижения своих товаров и услуг.
До публикации текста решения суда многие эксперты рекомендовали бизнесу отказаться от ведения аккаунтов в социальных сетях ИТ-корпорации в связи с тем, что на первый взгляд зачисление депозита в рекламном кабинете может признаваться финансированием деятельности экстремистской организации, а размещение логотипов соцсетей на визитках и в футере сайта — демонстрацией символики экстремистской организации.
Отсутствие каких-либо разъяснений со стороны государственных органов породило ситуацию неопределенности, которая заставила бизнес поставить на паузу маркетинговую активность.
Полный текст решения суда опубликован, поэтому давайте разбираться, стоит ли отложить все дела, чтобы скорее удалить свои аккаунты, либо можно не бояться обвинений в экстремизме и продолжить развивать свой бизнес в социальных сетях, принадлежащих Meta*.
Закон № 114-ФЗ разграничивает понятия «экстремистская деятельность», «экстремистская организация» и «экстремистские материалы», а также предусматривает различные меры противодействия экстремистской деятельности.